Yonatan Sindel/Flash90
После того, как партия ШАС выступила против повышения зарплаты депутатов и министров во время войны, министр финансов Бецалель Смотрич высказался в поддержку законопроекта Авихая Боарона – но заявил, что поддерживает “выравнивание” зарплат высших государственных служащих только в сторону понижения, а не увеличения.
Смотрич объявил, что во время войны “все до одного должны подставить плечо и ить тяготы”, “пора исправить существующие перекосы” и урезать “непомерные зарплаты” в общественном секторе, “например, зарплату председателя Верховного суда, который получает больше 120 тысяч шекелей”.
Инициатор законопроекта Авихай Боарон тоже объявил “фейком” сообщения о том, что его законопроект направлен на повышение окладов депутатов и министров. Боарон объяснил, что цель его инициативы обратная – покончить с “расточительством” в общественном секторе и урезать “непомерно высокие” оклады. Депутат от “Ликуда” сообщил, что предлагает лишь ввести единую тарифную сетку для всех ветвей власти, при которой все зарплаты будут привязаны к максимальному окладу президента Израиля, составляющего ныне 62 тысячи шекелей в месяц.
Боарон считает, что зарплату президентского уровня должны получать премьер-министр, спикер Кнессета и председатель Верховного суда, оклады министров, судей Верховного суда и главных раввинов должны составлять 88% от этой ставки, а оклады депутатов следует приравнять к зарплатам судей Большого раввинатского суда на уровне 76% от максимальной президентской зарплаты.
Таким образом, по мысли инициатора законопроекта, зарплаты судей следует урезать вдвое, премьер-министру и спикеру Кнессета повысить оклады до президентского уровня, а разница в оплате труда председателя Верховного суда и самого Боарона не должна превышать 24%.
Боарон заявил, что его инициатива принесет казне “десятки миллионов шекелей в год”. Сумма, сопоставимая с бюджетом одного ненужного министерства, которых коалиция создала, по оценке минфина, не менее десяти. Реальный смысл законопроекта один – понизить общественный статус судей и лишить юристов высшей квалификации желания работать в судебной системе. Речь идет об очередном акте “правовой реформы” – ослабления судебной ветви власти и ликвидации ее независимости.
Ирина Жуковская