Chaim Goldberg/Flash90
По просьбе премьер-министра БАГАЦ дал ему отсрочку до воскресенья с подачей ответной декларации под присягой с опровержением обвинений, выдвинутых в декларации главы ШАБАК Ронена Бара. Назначенный судом срок истекает сегодня в полночь, судьи БАГАЦ дали премьер-министру отсрочку до воскресенья.
Просьба об отсрочке была мотивирована тем, что частный адвокат правительства Цион Амир занят – он улетел в Польшу для участия в “Марше живых”, мемориальной церемонии Дня памяти Холокоста, и возвращается лишь завтра, в пятницу.
Ронену Бару судьи дали отсрочку с подачей декларации лишь на 12 часов, сопроводив решение критическим замечанием. Отвергая последнюю попытку премьер-министра “разморозить” отставку Бара, судьи сообщили, что решение будет принято лишь после рассмотрения деклараций сторон, и рекомендовали правительству ускорить подачу своей декларации для ускорения процесса.
БАГАЦ обязал премьер-министра присовокупить к декларации все необходимые подтверждающие документы.
Декларация под присягой предполагает уголовную ответственность за дачу ложных показаний, и главная интрига, занимающая сейчас израильских комментаторов, – вопрос о том, чья подпись будет стоять под ответной декларацией Нетанияху. В СМИ просочилась информация, что премьер-министр не хочет подписывать декларацию сам, и документ придется подписать не то военному секретарю премьер-министра Роману Бронфману, не то секретарю правительства Йоси Фуксу. Фукс уже пропустил два заседания правительства и кабинета – он полностью занят подготовкой декларации.
Ронен Бар выдвинул против премьер-министра ряд тяжких обвинений, часть их которых также чреваты уголовной ответственностью. В частности, попытка получить подпись главы ШАБАК под липовым “ экспертным заключением Службы общей безопасности”, составленным в канцелярии премьер-министра, – это явное нарушение закона. Корреспондент “Гаарец” Гиди Вайц сообщает, что Бар тогда же, в ноябре, известил о незаконных действиях премьер-министра юрисконсульта Баарав-Миару, но она не стала возбуждать уголовное дело против Нетанияху, удовлетворившись сообщением главы ШАБАК, что он не уступит давлению и не позволит подсудимому премьер-министру увильнуть от суда.
До подачи официальной декларации в суд “рупоры” Нетанияху публикуют в СМИ “опровержения” декларации Бара, и по этим публикациям можно представить, на чем будет строить защиту адвокат Цион Амир. Он попытается доказать, что у премьер-министра не было и в мыслях задерживать суд, а документ, который предлагалось подписать Бару, содержал лишь необходимые меры по охране безопасности главы правительства после попадания дрона в окно его виллы в Кейсарии.
Что касается незаконных требований установить слежку за лидерами протестного движения, Нетанияху будет доказывать, что хотел всего лишь “равного правоприменения”, поскольку ШАБАК следит за “правыми активистами” (подозреваемыми в еврейском терроре) – и премьер-министр лишь требовал “симметричных” действий против “левых”.
Ирина Жуковская