onatan Sindel/Flash90
Министерская комиссия по законодательству утвердила законопроект о ликвидации поста юрисконсульта правительства в его нынешнем виде, когда юрисконсульт выступает в роли и адвоката, и прокурора правительства, – в зависимости от оценки законности его действий.
Законопроект предусматривает ение функций адвоката и прокурора, чтобы юрисконсульт правительства обязан был защищать его позицию в любом случае, как защищает клиента частный адвокат, а функции защиты закона и обвинения отошли государственному прокурору.
Такая реформа обсуждалась годами, ее поддерживал в бытность министром юстиции Гидеон Саар. Мнения юристов по этому вопросу расходятся: “расщепление” функций юрисконсульта, как и многие реформы, решает одни проблемы и порождает другие.
Офис юрисконсульта Гали Баара-Миары предупредил министра юстиции Ярива Левина, что спешное продвижение такой реформы “без серьезной проработки и без консультаций с релевантными органами” в нынешней ситуации вызывает подозрение, что законодатели стремятся оказать влияние на судебный процесс премьер-министра и другие уголовные процессы, которые идут сейчас в судах.
Партия ШАС требовала снять законопроект с обсуждения, угрожая отказать ему в поддержке, пока коалиция не примет “закон о призыве”.
На заседании министерской комиссии утвержден и законопроект Авихая Боарона о приравнивании зарплат министров и депутатов к зарплатам судей. Источник в коалиции предложил называть его “законом об уменьшении зарплаты Ицхака Амита (председателя Верховного суда – ред.)”. Законопроект утвержден с двумя поправками: он вступит в силу после следующих выборов и не повысит ничью зарплату.
Ирина Жуковская