Yonatan Sindel/Flash90
Корреспондент “Кан” Рони Яновски ознакомился с “катарской методичкой”, по которой работали советники премьер-министра Нетанияху, и обнародовал список главных тезисов, которые правительство Катара желало внедрить в общественное сознание израильтян во время войны.
Журналист не поясняет, что это за “методичка”, но подчеркивает, что главной целью катарской пропаганды в Израиле была дискредитация Египта и оттеснение его на второй план в процессе переговоров с ХАМАСом. В “методичке”, согласно сообщению, содержались следующие пункты:
- Египет был пособником нападения 7 октября, так как допускал контрабанду оружия ХАМАСу через свою границу.
- Израиль сам просил правительство Катара приютить у себя политическое руководство ХАМАСа, Израилю удобнее, чтобы они находились в Дохе, он не хотел их изгнания из Катара.
- Израиль сам просил Катар передавать чемоданы с наличными в Газу.
- Катар имеет важное военное значение для Израиля, он позволит использовать свое воздушное пространство для атаки на Иран.
- Египет не может посредником на переговорах по заложникам, эту роль должен исполнять Катар.
Эти идеи должны были внедряться неофициально через СМИ в то время, как премьер-министр Нетанияху называл Катар “пособником террора” и жаловался семьям заложников, что катарские посредники подыгрывают ХАМАСу.
Что касается дискредитации Египта, в феврале ЦАХАЛ официально опроверг распространившиеся в СМИ и соцсетях слухи о концентрации египетских войск у границы Израиля и объявил, что такие слухи распространяют враждебные силы в регионе, заинтересованные в разжигании конфликта между Каиром и Иерусалимом.
Сегодня полиция успешно опротестовала решение мирового судьи Ришон ле-Циона освободить из-под домашнего ареста главных фигурантов “Катаргейта”, Йонатана Уриха и Эли Фельдштейна. Окружной судья, изучив секретный доклад полиции, решил оставить их под домашним арестом еще на две недели. Судья постановил, что Урих и Фельдштейн еще способны помешать следствию и потому должны пока сидеть взаперти, – передает корреспондент “Гаарец” Ран Шимони.
Ирина Жуковская